изображение загрузчика

Познакомьтесь с Франческо Санапо, главнокомандующим кофе Ditta Artigianale в Флоренция, Италия, и ростер наших сентябрьских превосходных степеней. Франческо был достаточно любезен, чтобы быстро поболтать с нами, поговорить о мастерстве, взаимодействии с клиентами и набрать WBC Мэтта Пергера. Вы можете прочитать немного больше о кофе они жарили для нас здесь.

Заказать себе сумку здесь (если доступно еще!) этого месяца превосходной степени, или подписаться на подписку.

Франческо Санапо начал свое путешествие в кофе благодаря своему отцу. «Он был моим первым мастером, и с ним я сделал первые шаги в правильном направлении». Это направление забрало его из его родины в Апулии, на юге Италии, и переехало во Флоренцию. Там он начал работать бегуном в баре, посещая занятия по кофе и гостеприимству.

В 20 Франческо «считал себя одним из лучших бариста в Италии». С этим убеждением и сертификатом в сфере кофе и гостеприимства он вступил в свой первый чемпионат по бариста после того, как его друг предложил ему выступить.

Он пришел мертвым последним.

«Для меня это был огромный удар, но он также положительно повлиял на меня, позволив мне взглянуть правде в глаза». Это поражение росло, и Франческо научился смирению и трудовой этике, которые привели его к трем результатам подряд. Чемпионат Италии по бариста. Все с одним лишь сожалением: «Единственной печальной нотой в моей карьере была неспособность занять место лучше, чем Мэтт Пергер на WBC…»

Франческо впервые мечтал о создании Ditta Artigianale в 2008. Сидя в классе, изучая кофе на предмет его сертификата, Франческо отчетливо помнит тот момент, когда он признает истинную отправную точку своей карьеры в области специального кофе. «Я только начинал понимать, что такое особенный кофе. В этом классе также был пожилой джентльмен. Он рассказал мне, как он думал, что ремесленные навыки на рынке кофе исчезают. Он продолжал говорить мне, что кофе больше не воспринимается как раньше ». Из этого разговора Франческо последовал за тем, что привело к Ditta Artigianale. Он хотел привнести новый мир мастерства в мир кофе, «с современным и научным подходом». Это довольно сложная задача, учитывая резкий контраст итальянской кофейной культуры с ее догматической приверженностью традициям, противоречащей этому современному научный подход.

«Это было нелегко, так как традиции очень трудно изменить. Итальянцы годами привыкли к горькому вкусу, а не к фруктовому. Но ключевым аспектом в этом вопросе является то отношение, которое у вас есть за прилавком: клиенты должны быть заинтригованы чем-то новым и не иметь впечатления, что вы чему-то их учите », - говорит Франческо.

Ditta Artigianale переводится как «Ремесленная фабрика». Имя возникло из убеждения, которое началось с его разговора со старшим джентльменом во время урока. По мнению Франческо, создание чего-то, что могло бы заинтересовать клиентов, требует страсти к мастерству. «Я люблю все, что сделано с заботой, сердцем, руками. Более того, я думаю, что моя страна хорошо известна в мире благодаря красоте своего мастерства ». В средах с большими объемами, с упором на промышленное производство кофе, легко увидеть, как эта страсть к мастерству может перевести на окружающую среду. способствует интриге и обучению. Ditta Artigianale - это «компания с международным видением с итальянской душой». Сидя на пересечении традиционной итальянской кофейной культуры и особого кофе третьей волны, Франческо определенно не выбрал легкий путь.

Их международное видение превращается в простую философию обжарки. От Франческо: «Мы готовим кофе, который нам нравится больше всего». Это позволяет каждому в Ditta Artigianale быть уверенным в своем кофе, подавая его с энтузиазмом и страстью. Большая часть кофе, который они подают, является результатом прямой торговли и отношений с производителями кофе. Они проводят около трех месяцев каждый год в странах происхождения в поисках отличного кофе. Находясь там, они пытаются повысить качество производителей кофе, участвуя в новых учебных классах или предлагая новые сельскохозяйственные технологии. «Мы всегда стараемся работать с продуктами, которые устойчивы во всех их аспектах, уважают планету и всю производственную цепочку, от производителя до потребителя».

Хотя было бы трудно найти специалиста по кофе, который не веря в эти устойчивые методы, поговорив с Франческо, вы увидите, что он полностью осознает ответственность за добросовестное представление кофе, который производят эти фермеры. Это напрямую связано с гордостью и уверенностью, с которыми они подают и продают свой кофе в Ditta Artigianale. Четкая линия связи и сотрудничества с фермерами в стране происхождения позволяет это сделать. «Мы хотим знать все, что происходит на плантации, и иногда мы работаем напрямую с продюсером, чтобы сделать что-то уникальное и эксклюзивное». Но Франческо никогда не забывал тот первый урок, который он получил в смирении.

«Не думайте, что клиент ничего не понимает в кофе. Таким образом, вы получите только противоположную реакцию; люди будут штурмовать вдали от вашего бара ». и чтобы сдержать терпение, Франческо предпочитает привлекать клиентов по-другому.

«Я помню первую неделю, которую мы открыли; клиент узнал, что наше эспрессо стоит 1.50 евро вместо 1 евро, как и любой другой бар в городе. Он сказал нам, что мы крали его деньги. Он предсказал, что наш бар закроется в течение следующих шести месяцев, и добавил, что мы никогда не увидим никакого успеха. Шесть месяцев спустя я снова встретил этого человека перед нашим баром ». Вы могли бы подумать, что это будет момент, когда вы будете широко поднимать руки, указывая на свой все еще стоящий бар, на успех, которым наслаждается место, и на очень хотя бы проясни, что ты все еще здесь. Франческо попробовал другой такт.

«Я пригласил его выпить со мной кофе, и я провел время вместе, объясняя ему, почему наши цены были выше и почему наш кофе на вкус был другим. Сегодня этот человек является одним из наших самых лояльных клиентов. Он приходит каждый день, пьет только наш кофе. Более того, его новое любопытство помогло ему попробовать каждый кофе, который у нас есть в меню, даже самый дорогой ».

Это не модель, которая будет работать со всеми, но она иллюстрирует четкую точку зрения с помощью специального кофе: скромность и готовность привлекать людей, где они стоят сейчас, дают возможность привести их туда, где вы хотите их видеть. Не говоря уже о счастье, Франческо, возможно, не был лучше, чем Мэтт Пергер на WBC, но он, возможно, достиг чего-то гораздо более сложного. В сердце традиционного итальянского кофейного пейзажа он превращает одного покупателя за раз в любителя фирменного кофе. Из этого есть чему поучиться.

Заказать себе сумку здесь (если доступно еще!) или подписаться на подписку.

Абонемент Barista Hustle Superlatives - это ежемесячная доставка красивых, специальных и интересных сортов кофе от ростеров и ферм со всего мира.

Мы упаковываем кофе в небольшие пакеты 70-100g (в зависимости от стоимости, редкости и поставок) и отправляем его подписчикам 800 + в более чем 40 странах.

Никаких затрат на доставку, просто вкусный кофе каждый месяц, прямо к вашему почтовому ящику.

Узнайте о прошлых превосходных степенях здесь.

preloder

Meet Francesco Sanapo, Coffee-in-Chief of Ditta Artigianale in Florence, Italy, and the roaster for our September Superlatives. Francesco was kind enough to sit down for a quick chat with us, talking artisanship, customer interactions, and Matt Perger’s WBC score. You can read a little more about the coffee they roasted for us here.

Order yourself a bag here (if available still!) of this months Superlatives, or sign up for the subscription.

 

Francesco Sanapo started his journey in coffee thanks to his father. “He has been my first master and with him I moved my first steps in the right direction”. This direction took him away from his homeland in Apulia, in the south of Italy, relocating to Florence. There he started working as a runner in a bar, attending classes on coffee and hospitality. 

At 20 years old Francesco “thought of myself as one of the best baristas in Italy.” With this belief and his certificate in coffee and hospitality, he entered into his first barista championship after a friend proposed he compete.

He came dead last.

“For me it was a huge blow, but it also had a positive effect on me, allowing me to face the truth.” There was growth in this defeat, and Francesco learned a humility and work ethic that has carried him through to three consecutive Italian Barista Championships. All with but one regret: “The only sad note in my career was not being able to rank better than Matt Perger at the WBC …”

Francesco first dreamed of creating Ditta Artigianale in 2008. Sitting in class studying coffee for his certificate, Francesco clearly remembers the moment he recognises as the true starting point of his career in specialty coffee. “I was just starting to understand what specialty coffee was. In that class there was also an older gentleman. He told me how he thought the artisanal skills in the coffee market were disappearing. He kept telling me coffee was no longer perceived as it once was.” From this conversation Francesco followed a thread that would lead to Ditta Artigianale. He wanted to bring a new light of craftsmanship to the world of coffee, “with a modern and scientific approach.” This is quite an undertaking considering the stark contrast of Italian coffee culture, with its dogmatic adherence to tradition, at odds with this modern scientific approach. 

“It wasn’t easy, as traditions are very hard to change. Italians have been used for years to a bitter taste rather than a fruity one. But a key aspect on this matter is the kind of attitude you have behind the counter: customers have to be intrigued by something new and not have the impression you are teaching them something,” Francesco says. 

Ditta Artigianale translates to “Artisanal Factory”. The name arose from a belief started from his conversation with the older gentleman during class. Creating something to intrigue customers, to Francesco’s mind, requires a passion for craftsmanship. “I love everything that’s made with care, with the heart, with the hands. Moreover, I think that my country is well known in the world for the beauty of its craftsmanship.” In high volume environments, with an emphasis on the industrial production of coffee, it’s easy to see how this passion for craftsmanship could translate to an environment conducive to intrigue and learning. Ditta Artigianale is “a company with an international vision with Italian soul”. Sitting on the intersection of traditional Italian coffee culture and third wave specialty coffee, Francesco has certainly not chosen an easy path. 

Their international vision translates to a simple philosophy to roasting. From Francesco: “we prepare the coffee we like most”. This allows everyone at Ditta Artigianale to be confident in their coffee, serving it with enthusiasm and passion. Most of the coffee they serve is the result of direct trade and relationships with coffee producers. They spend around three months each year in origin countries looking for great coffee. While there they try raise the quality of the producers coffee, engaging in new educational classes or by suggesting new agricultural technologies. “We always try to work with products that are sustainable in all their aspects, respectful of the planet and of all of the production chain, from the producer to the consumer”. 

While it would be difficult to find a specialty coffee roaster who doesn’t believe in these sustainable practices, speaking with Francesco you can see he’s fully aware of the responsibility to faithfully represent the coffee these farmers produce. This feeds directly into pride and confidence with which they serve and sell their coffee at Ditta Artigianale. A clear line of communication and collaboration with farmers at origin allows for that. “We want to know everything that’s happening in the plantation and, sometimes, we work directly with the producer to make something unique and exclusive.” But Francesco has never forgotten that first lesson he received in humility.  

“Don’t think that the customer doesn’t understand anything of coffee. In this way you will only obtain the opposite reaction; people will be storming away from your bar.” In an approach that has to contain a fair amount of patience, Francesco prefers to engage the customer in a different way.

“I remember the first week we opened; a customer found out our espresso cost 1.50 euros instead of 1 euro, like any other bar in the city. He told us we were stealing his money. He predicted our bar would close within the next six months and added we would never see any kind of success. Six months later I met this person again, in front of our bar.” You’d think this would be the moment you raise your arms expansively pointing at your still-standing bar, at the success the place has enjoyed, and at the very least make it clear you’re still here. Francesco tried a different tact.  

“I invited him to have a coffee with me, and I spent the time together explaining to him why our prices were higher and why our coffees tasted different. Today this person is one of our most loyal customers. He comes everyday, drinks only our coffees. Moreover, his newfound curiosity brought him to taste each and every single coffee we have on our menu — even those which are more expensive.” 

This is not a model that will work with everyone, but it does illustrate a clear point with specialty coffee: humility, and a willingness to engage people where they stand right now, offers an opportunity to lead them to where you want them to be. All sappiness aside, Francesco may not have ranked better than Matt Perger at the WBC, but he’s arguably achieved something much harder. In the heart of the traditional Italian coffee landscape, he’s turning one customer at a time into a lover of specialty coffee. There’s something to learn from that. 

 

Order yourself a bag here (if available still!) or sign up for the subscription.

The Barista Hustle Superlatives subscription is a monthly delivery of beautiful, special, and interesting coffees from roasters and farms all over the world. 

We package up the coffee into small 70-100g bags (depending on cost, rarity, and supply) and send it to 800+ subscribers in over 40 countries.

No shipping costs, just delicious coffee every month, straight to your letterbox. 

Learn about past Superlatives here.