изображение загрузчика

Как получается, что кофе все еще имеет сладкий вкус, хотя в научной литературе нам рассказывают все - или почти все - сахара карамелизованы. Литература не так?

Зеленый кофе содержит до 9% сахарозы (А. Фарах) а также многочисленные полисахариды (несколько сахаров, соединенных в длинные цепи). Однако только простые сахара и самая короткая цепочка полисахариды иметь сладкий вкус

Во время обжарки две химические реакции расходуют сахара в зеленом кофе: карамелизации и реакции Майяра. Реакции Майяра происходят при 140-165 ° C, а сахароза карамелизуется при 160 ° C. Принимая во внимание, что конечная температура кофейных зерен в процессе обжарки обычно достигает 200 ° C или выше, можно ожидать, что в конце процесса останется очень мало сахара, и действительно, более чем 99% сахаров в зеленом кофе разлагается в обжарка (Кофейный Аромат Химистy фон Фламент, 2002)

Любая короткая цепь полисахариды также могут быть разбиты в ранних частях жареного на более простые сахара, которые затем потребляются в карамелизации.

Даже при высоких температурах требуется время для карамелизации происходить. В результате жареный кофе все еще содержит обнаруживаемые количества простых сахаров, включая фруктозу, арабинозу и глюкозу (У. Кройплиен, 1974). Однако количество оставшегося сахара значительно ниже порога вкуса (Пищевая химия H.-D. Белиц, В. Грош, П. Шиберле).

Если сахара практически не осталось, что приносит ощущение сладости в хороший напиток? Ответ лежит на ароматах, и как они влияют на наше чувство вкуса.

Строго говоря, сладость относится только к вкусу на языке и должна оцениваться отдельно от запахов (блокируя носовые ходы). Но многие соединения, содержащиеся в кофе, имеют аромат, который обычно называют «сладким» - от сладко-фруктовых пахнущих эфиров и альдегидов до сладко-карамельных нот фуранов.

Некоторые ароматы также улучшают наше восприятие сладости, где на самом деле присутствует сахар. Например, ароматы фуранеола и этилметилбутирата, которые содержатся в жареном кофе, могут сделать вкус фруктовых соков более сладким (C. Барба, Н. Бено, Э. Гишар, Т. Дангуин, 2018). Похожий соединениеэтилбутират улучшает восприятие сладости даже при таких низких концентрациях, что вы не можете почувствовать его запах. (Д. Лаббе, А. Ритц, С. Моргенегг, С. Али, Н. Мартин, 2006)

Это определенные ароматы в кофе, которые могут создавать впечатление сладости, а также повышают вероятность того, что мы действительно попробуем любую сладость, которая может остаться в пиве.

preloder

How is it that coffee still tastes sweet, even though in scientific literature we’re told all — or almost all — the sugars have been caramelised. Is the literature wrong?

 

Green coffee contains as much as 9% sucrose (A. Farah) as well as numerous polysaccharides (multiple sugars joined in long chains). However, only the simple sugars and the very shortest chain polysaccharides have a sweet taste.

During roasting, two chemical reactions use up the sugars in green coffee: caramelisation and Maillard reactions. Maillard reactions happen at 140-165°C, and sucrose caramelises at 160°C. Given that the final temperature of coffee beans in the roasting process typically reaches 200°C or higher, you would expect very little sugar to remain at the end of the process, and indeed more than 99% of the sugars in green coffee are degraded in roasting (Coffee Flavour Chemistry by von Flament, 2002)

Any short chain polysaccharides are also likely to be broken down in the early parts of the roast into simpler sugars, which are then also consumed in caramelisation.

Even at high temperatures, it takes time for caramelisation to occur. As a result, roasted coffee still contains detectable amounts of simple sugars, including fructose, arabinose, and glucose (U. Kroeplien, 1974). However, the amount of sugar remaining is well below the taste threshold (Food Chemistry by H.-D. Belitz, W. Grosch, P. Schieberle).

If there’s virtually no sugar remaining, what brings the sensation of sweetness to a good brew? The answer lies with the aromas, and the way these influence our sense of taste.

Strictly speaking, sweetness refers only to a taste on the tongue and should be evaluated separately from odours (by blocking the nasal passages). But many compounds found in coffee have an aroma that is commonly described as ‘sweet’ – from sweet-fruity smelling esters and aldehydes, to the sweet-caramel notes of furans.

Some aromas also enhance our perception of sweetness, where sugars actually are present. For example, the aromas of furaneol and ethyl-methylbutyrate, both found in roasted coffee, can make fruit juices taste sweeter (C. Barba, N Béno, E. Guichard, T. Danguin, 2018). A similar compound, ethyl butyrate, enhances the perception of sweetness even at concentrations so low you can’t smell it directly. (D. Labbe,  A. Rytz C. Morgenegg  S. Ali, N. Martin, 2006)

It’s certain aromas in coffee that can give the impression of sweetness, as well as make us more likely to taste whatever actual sweetness may remain in the brew.