изображение загрузчика

Как работают ионообменные фильтры для воды?

Мы все знаем, что жесткая вода Враг хорошего кофе - он может сделать кофе тяжелым, меловым и скучным, а также может нанести ущерб вашему оборудованию.

Ионообменные фильтры для воды являются наиболее распространенным методом снижения жесткости воды - они относительно дешевы, и самые основные версии можно даже «регенерировать» и использовать снова.

Быстрый освежитель по жесткости воды

«Жесткость» воды является мерой концентрации в воде минералов кальция и магния. Это делится на «временную жесткость», также известный как щелочность, который относится к концентрациям бикарбоната кальция и магния и «постоянной жесткости», который относится ко всем другим минералам кальция и магния, таким как сульфаты и хлориды. Оба добавляются вместе, или общая концентрация кальция и магния называется «общей жесткостью».

Эти минералы по-разному влияют на вкус кофе и на оборудование, поэтому целью обработки воды является выборочное удаление минеральных ионов, например кальция (Ca2+), Магний (Mg2+) или бикарбонат (Н2C032-) из воды.

Уменьшение твердости

Чистый заряд в воде всегда должен быть нейтральным - поэтому, если вы удаляете положительно заряженные ионы кальция, то либо эквивалентное количество отрицательно заряженных ионов (например, бикарбонат) должно быть удалено, либо они должны быть заменены другими положительно заряженными ионами (например, натрием) , Ионообменные смолы работают, заменяя ионы, которые мы хотим удалить, другими ионами с таким же зарядом, которые не влияют на твердость - обычно заменяя ионы кальция натрием.

Ионообменные Смолы

Типичный фильтр для воды содержит длинный столб, заполненный шариками из полимерной смолы. Маленькие бусинки означают, что есть большая площадь поверхности, соприкасающаяся с водой, когда она течет мимо.

В случае кальциевого обменного фильтра смола изготовлена ​​из полимера, который связывает положительно заряженные ионы. Полимер предназначен для более сильного связывания с кальцием и магнием, чем с натрием. Сначала полимер насыщается ионами натрия, что означает, что на поверхности каждого шарика имеются ионы натрия, которые можно заменить.

когда жесткая вода Проходя мимо этой смолы, ионы кальция и магния будут связываться с полимером, вытесняя натрий в воду. Вода, вытекающая из нее, становится мягче, но содержит больше натрия.

Слева: Жесткая вода течет в

Середина: обмен ионов кальция и магния с ионами натрия на поверхности смолы

Справа: вытекает мягкая вода с добавлением ионов натрия

Как только смола истощается, ее можно регенерировать, пропуская сильный солевой раствор, заставляя натрий снова связываться со смолой, чтобы его можно было использовать повторно.

Другие ионы, такие как бикарбонаты или тяжелые металлы, могут быть удалены таким же образом с различными типами смолы. Типичный современный фильтр для воды будет содержать несколько различных типов смолы, так что он может уменьшить как общую жесткость, так и щелочность, Существуют даже некоторые ионообменные фильтры, предназначенные для повышения жесткости путем добавления магния в воду для улучшения вкуса кофе.

Что еще есть в фильтре?

После того, как вода проходит через ионообменные смолы, она проходит через заключительную стадию фильтра, сделанную из активированного угля. Это поглощает другие загрязняющие вещества из воды, включая хлор и органические соединения, которые влияют на вкус воды, но не меняет содержание минеральных веществ.

preloder

How do ion exchange water filters work?

 

We all know that hard water is the enemy of good coffee – it can make coffee taste heavy, chalky, and dull, and will wreak havoc with your equipment too.

Ion exchange water filters are the most common method for reducing hardness in water – they’re relatively cheap, and the most basic versions can even be ‘regenerated’ and used again.

 

A Quick Refresher on Water Hardness

The ‘hardness’ of water is a measure of the concentration of calcium and magnesium minerals in the water. This is divided into ‘temporary hardness’ also known as alkalinity, which refers to the concentrations of calcium and magnesium bicarbonate, and ‘permanent hardness’, which refers to all other calcium and magnesium minerals, such as sulfates and chlorides. Both added together, or the total concentration of calcium and magnesium is referred to as ‘total hardness’.

These minerals have different effects on coffee flavour and on the equipment, so the aim of water treatment is to selectively remove mineral ions, for example, calcium (Ca2+), Magnesium (Mg2+), or bicarbonate (H2C032-) from the water.

 

Reducing Hardness

The net charge in water must always be neutral – so if you remove positively charged calcium ions, then either an equivalent amount of negatively charged ions (e.g. bicarbonate) must be removed, or they must be replaced with other positively charged ions (e.g. sodium). Ion exchange resins work by replacing the ions we want to remove with other ions of the same charge that don’t contribute to hardness – usually by replacing calcium ions with sodium.

 

Ion Exchange Resins

A typical water filter contains a long column, filled with beads of a polymer resin. The small beads mean there is a large surface area in contact with the water as it flows past.

In the case of a calcium exchange filter, the resin is made of a polymer that binds positively charged ions. The polymer is designed to bind to calcium and magnesium more strongly than to sodium. Initially, the polymer is saturated with sodium ions, meaning that there are sodium ions at the surface of each bead available to be exchanged.

When hard water flows past this resin, the calcium and magnesium ions will bind to the polymer, displacing the sodium into the water. The water flowing out is then softer but contains more sodium instead.

 

Left: Hard water flows in

Middle: Calcium and Magnesium ions exchange with sodium ions on the resin surface

Right: Soft water with sodium ions added flows out 

 

Once the resin is exhausted, it can be regenerated by passing over a strong salt solution, forcing the sodium to bind to the resin again, so it can be re-used.

Other ions, such as bicarbonates or heavy metals, can be removed in the same way with different kinds of resin. A typical modern water filter will contain several different types of resin, so that it can reduce both the total hardness and the alkalinity. Some ion exchange filters even exist that are designed to increase the hardness, by adding magnesium to the water, to improve coffee flavour.

 

What Else is in a Filter?

After water passes through the ion exchange resins, it passes through a final filter stage made of activated carbon. This absorbs other contaminants from the water – including chlorine and organic compounds, that affect the taste of the water – but doesn’t change the mineral content.

You have Successfully Subscribed!